Программа общеобразовательного учебного  предмета «Литература» предназначена для изучения литературы в ОБПОУ «КБМК», который  реализует  образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов.

 

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Литература», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

 

 

Программа учебного предмета «Литература» является основой рабочей  программой, в ОБПОУ «КБМК», который реализует  образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП на базе основного общего образования, учебный предмет «Литература»» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

Образовательная область «Филология» предполагает изучение литературоведческих предметов и широкое знакомство с искусством слова. Литература как учебная дисциплина представляет обучающимся  мир как единое целое, как обозримое и яркое, эмоциональное изображение действительности. Изучение литературы помогает юному читателю осознать свою роль в этом мире и овладеть формами участия в его событиях и свершениях. При встрече с искусством на уроке литературы важна логика общения с художественным произведением, умение видеть масштаб проблем, которые оно ставит перед читателем, и свобода владения собственной речью, которая оформляет суждения и оценки. Изучение литературы способствует социальной активности, помогает овладению основными видами деятельности, которые необходимы каждому. На этих  занятиях  обучающиеся  читают и изучают лучшие произведения родной и всемирной литературы; последовательно формируют умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;  осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению произведений искусства; овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью; расширяют опыт коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь; формируют представление о литературе как виде искусства, знакомятся с литературным процессом и осознают его связь с процессом историческим; получают представление о месте литературного процесса в культуре страны и народа;  совершенствуя читательское мастерство, целенаправленно развивают способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности; овладевают общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирование цели деятельности, ее планирования, осуществление библиографического поиска, умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.). Реализация этих задач способствует формированию духовно развитой личности, активно включенной в современную жизнь, обладающей гуманистическим мировоззрением и освоившей опыт продуктивной коммуникации. Место и характер использования сведений по теории литературы обозначены во всех темах курса: это обозначение предполагает лишь использование названных сведений. Литература как учебная дисциплина тесно связана с изучением русского языка и совершенствованием речевой культуры и коммуникационных навыков. Широко используя ряд гуманитарных наук, литература помогает формировать человека мыслящего и гуманного.

 

         Содержание учебной программы «Литература» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, культуроведческой компетенций.